Креативность на службе у бизнеса

Почему это важно и актуально? Сегодня задач в бизнесе становится все больше, темп нарастания проблем возрастает, а скорость реагирования на них должна быть молниеносной.
Увеличиваются частота и масштаб изменений, что обостряет потребность в сильных, нестандартных и оптимальных решениях. Тратить время и ресурсы на генерацию идей и их проверку методом проб и ошибок – непозволительная роскошь, да и зачастую проверенные способы – такие как мозговой штурм – не дают хороших результатов или продуктивных идей. Поэтому приходится «затыкать дыры» в спешном порядке, или «тушить пожары».

 

«ДАВАЙТЕ БЫСТРЕНЬКО ЧТО-НИБУДЬ ПРИДУМАЕМ!»
Именно с этой фразы стартует большинство мозговых штурмов, в результате которых мы хватаемся за одну из трех первых пришедших в голову идей, их же и реализуем. Увы, как показывает практика, именно эти идеи рождаются у большинства, они типичны и порой весьма банальны, поэтому итог у всех примерно одинаковый.
По-настоящему полезные и оригинальные решения часто лежат за гранью первых трех-четырех вариантов. Зачастую в силу срочности, необходимости получить результат прямо здесь и сейчас мы до них даже не добираемся. Развитие творческих способностей позволяет идти дальше этого лимита и находить идеи нетривиальные, более эффективные, с меньшими временными и финансовыми затратами и рисками. Порой они гораздо легче адаптируются для бизнеса, чем те, что находятся на поверхности.
Неудивительно, что креативность входит в топ-10 управленческих компетенций в современном мире. Ее можно развить с помощью системных тренировок – сначала на тренинге, а потом и в рабочем процессе.

 

ИНСТРУМЕНТЫ ВДОХНОВЕНЬЯ
Наиболее эффективны будут тренинги, которые проводятся на материале реальных бизнес-задач конкретной компании. Ценность листов блокнота для флип-чарта с такого обучения в ряде случаев достигает несколько сотен тысяч долларов, если их правильно обработать и реализовать.
На таком обучении команда часто открывается с новой стороны, много приятных сюрпризов в плане потенциала и мотивации сотрудников. Я часто советую нашим заказчикам: возьмите на тренинг тех, чьи способности хотите проверить, на кого посмотреть со стороны, кого планируете развивать, даже если пока они «не на той должности, чтобы идти на такое обучение».
Самое важное – это, конечно, изучать методики, чтобы знать, КАК подойти к решению задачи гибко, от каких стереотипов надо отказаться, как сформировать рабочую группу, научиться включаться в дискуссию и поиск идей моментально, легко; грамотно анализировать те выводы, к которым пришли; минимизировать возможные риски и ошибки. Весь инструментарий с тренинга остается в компании и может быть использован для решения новых проблем.
Все способности развиваются в деятельности. На тренингах мы как раз пробуем те техники и методики, которые позволяют и находить нестандартные решения, и одновременно они еще и тренируют творческое мышление как таковое.

 

ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ТРЕНИНГИ ПО РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНОСТИ БИЗНЕСУ?
Во-первых, своей практичностью. На этих тренингах решаются конкретные задачи, которые стоят перед компанией. Подготовка к этому тренингу с нашей стороны – это всегда формулировка кейсов для отработки вместе с заказчиком.
Во-вторых, участники развивают свои способности, осваивают методы и способы креативного мышления. Они вооружаются новой технологией и используют ее в дальнейшем на практике для решения различного рода задач. Уже самостоятельно, без тренера.
В-третьих, повышается качество и отдача мозговых штурмов и совещаний по генерации идей, которые проводит компания уже после обучения.

 

Когда «давай покреативим» переходит из попьем кофе и накидаем первое, что пришло в голову в осмысленную проработку решений с помощью конкретного инструментария, продуктивность и эффективность разрабатываемых в вашей компании решений увеличивается в десятки раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *