Тренинг

Эмоциональный интеллект

для управленческих решений

Программа тренинга

  1. Четыре поля эмоционального интеллекта:
    • Идентификация и выражение собственных эмоций;
    • Чтение, понимание и вербализация эмоций другого человека;
    • Регуляция собственного эмоционального состояния;
    • Управление эмоциями другого.
  1. Инструментарий по активизации эмоционального интеллекта в работе руководителя:
    • Механизм формирования эмоций. Каким образом мы можем сами выбирать нужные эмоции в разных ситуациях. Как взять на себя ответственность за собственное эмоциональное состояние в данный момент и ежедневно.
    • Смена эмоций как необходимый процесс для психически здорового человека. Допустимая амплитуда эмоциональных волн. Чувства как необходимый ресурс коммуникации. Диапазон интенсивности эмоционального ряда.
    • Идентификация  и называние эмоциональных состояний, понимание взаимосвязей между эмоциями, мышлением и действием. Практикум «Словарь эмоций», «Что я чувствую?», «Поймай эмоцию на старте» и т.д.
    • Подключение к мотивационной карте другого человека. Как разделить чувства свои и ощущения другого человека. Как «услышать» и «увидеть» истинные эмоции собеседника.
    • Как избежать типовых ошибок при работе с собственными эмоциями и чувствами другого. Как смоделировать эмоцию, подходящую для конкретной ситуации.
    • Использование собственных эмоций и эмоций сотрудников для решения управленческих задач, в том числе принятия непопулярных или сложных решений, на примерах конкретных кейсов из опыта работы участников тренинга.
  1. Эмоциональное лидерство:
    • Приемы эмоционального вовлечения в проект, ценности компании, реализацию изменений.
    • Как использовать во благо энергию эмоционального сопротивления при внедрении изменений.
    • Как активировать созидательный ресурс команды, когда требуется быстрое решение, интенсивная работа, оперативное принятие изменений, активизация творческой составляющей.
  1. Работа с внутренними установками – своими и сотрудников:
    • Эмоциональные барьеры в деловой коммуникации. Формула возникновения эмоциональных реакций в ситуациях: руководитель – подчиненный, продавец – клиент, коллега – коллега.
    • Виды установок: деструктивные и ресурсные. Влияние эмоций на эффективность деятельности.
    • Деструктивные установки. Определяем, какие деструктивные убеждения приводят к возникновению тех или иных отрицательных эмоций. Как вовремя заметить, что «запустился» губительный шаблон мышления.
    • Подбор ресурсных установок на замену деструктивным, мешающим позитивному настрою и положительному отношению к рабочим ситуациям, окружающим.
  1. Управление эмоциональной составляющей конфликтов:
    • Эмоциональная окраска слов, замена конфликтогенов, алгоритм работы с собственным негативным эмоциональным состоянием.
    • Техники снятия эмоционального напряжения.
    • Шаги по работе с сопротивлением и конфликтной ситуацией.
    • Снижение негативного эмоционального фона.
    • Провокация конфликта как способ активизировать эмоциональную составляющую в команде, ускорить принятие решений или достижение цели.