Back to Top

Стратегия голубого океана

Как отстроиться от конкурентов

Программа проводится в формате либо рабочей сессии для команды управленцев и специалистов, либо мастер-класса для внуренних тренеров компании.

Цель Мастер-класса
  • Передать специалистам компании технологию сессии СГО для того, чтобы они могли самостоятельно проводить  такое внутрикорпоративное мероприятия и добиваться желаемых результатов.
  • Освоить основы модерации мозгового штурма с помощью СГО и других методик поиска креативных решений для отстройки от конкурентов.
  • Отработать решение сложных ситуаций (например, «творческий ступор»), которые могут возникнуть в процессе работы группы
Результат Мастер-класса
  1. Несколько человек в компании могут самостоятельно подготовить и успешно провести рабочую сессию по СГО.
  2. Дополнительно к методике СГО участники получают и другие инструменты проведения стратегических сессий, а также креативных мозговых штурмов.
  3. Для дальнейшей работы специалисты компании получают рабочие материалы к сессии: презентация, тайм-план, кейсы, упражнения, перечень рекомендаций для проведения мероприятия. Материалы отправляются Заказчику в электронном виде.
Программа Мастер-класса
  1. Цели, задачи и структура рабочей сессии по Стратегии Голубого Океана (СГО). Старт: как настроить участников посмотреть на ситуацию с разных сторон и «активировать правое полушарие». Задачи ТРИЗ, кейсы на раскрытие креативного видения и т.д.
  2. Основы модерации мозговых штурмов: роль тренера, активизация группы, вызов и поддержка, преодоление творческих ступоров, работа с внутренним сопротивлением участников и т.д. Как управлять творческой энергией группы.
  3. Базовые принципы СГО. Психология отстройки от привычных систем мышления. Понятие «конкурента» и барьеров в системе внутреннего сервиса.
  4. Метод «Стратегическая канва»: анализ факторов внутренне й конкуренции и составляющих клиентского сервиса в компании.
  5. Методы «Решетка 4-х действий» и «8 принципов инновационности»: участники генерируют идеи по изменениям в стратегии работы с клиентами, уникальные предложения в области обслуживания. Идеи из других бизнесов: перенос решений из смежных и кардинально иных сфер бизнеса на практику.
  6. Обсуждение и отбор жизнеспособных идей, возникших в процессе выполнения заданий, постановка целей по их внедрению, разработка плана по реализации конкретных решений. Подведение итогов сессии. Формирование рабочего плана по реализации выбранных идей.
  7. Методика Уолта Диснея как дополнительный инструмент для повышения продуктивности рабочей сессии по СГО.
  8. «Подводные камни» мозгового штурма по СГО, как их избежать. Как замотивировать участников на выполнение поставленных планов, переключить с творчества на активную работу в реальном времени после сессии.