Тренинг

Генерация идей

Аналитика и творчество в решении проблем

Цели тренинга

  • Разобраться в природе аналитического и творческого подходов к решению проблем.
  • Пройти серьезную тренировку в решении сложных рабочих ситуаций.
  • Выработать умение смотреть на проблему с разных сторон.
  • Научиться генерировать идеи, решения и альтернативы для сложных задач, просчитывать риски и формировать запасные варианты действий.
  • Применить на практике инструменты логического и творческого подходов в решении проблем.

Результат тренинга

Участники:

  1. Осознают, что для решения различных задач требуются разные типы мышления.
  2. Изучат природу творческого и аналитического подходов в решении задач.
  3. Освоят алгоритм решения проблем, методы и инструменты стандартного и нестандартного решения задач (в том числе ТРИЗ), приемы интенсификации творчества.
  4. Смогут формулировать проблему в категориях результата, генерировать и выбирать оптимальные идеи с учетом их влияния на конечный результат.
  5. Будут способны успешно пользоваться матрицей взвешенных решений, находить новые пути в работе с ситуациями, где решение не на поверхности или привычными способами она не решается.

Программа тренинга

  1. Введение «Мой успешный опыт решения проблем».
  2. Природа творческого и аналитического подхода. Искусство и профессионализм в классическом мозговом штурме.
  3. Причины «тупиков», или как выйти из «это не работает, а другое невозможно». Как преодолеть барьеры креативности.
  4. Правильная формулировка ситуации и методы поиска источников идей.
  5. Анализ и структуризация проблем.
  6. Алгоритм процесса решения проблем (практика). Как заменить «суету» на структурированную работу команды.
  7. Как правильно выбрать подходящий метод решения задач (матрица выбора метода решения проблем), или когда целесообразен аналитический и творческий подход. Кейсы из практики участников.
  8. Инструменты и приемы аналитического подхода. Практическая отработка в кейсах.
  9. Инструменты и приемы креативного подхода. Практическая отработка в кейсах.
  10. Методы интенсификации творчества: мозговой штурм, синектика (аналогии), метод случайного импульса и другие. Как придумать то, до чего даже не додумаются ваши конкуренты.
  11. ТРИЗ (алгоритм решения проблемных ситуаций): реальные возможности метода для бизнес-задач.
  12. Как действовать, если решение «не на поверхности» или привычными способами проблема не решается.
  13. Практикум: решение кейсов и конкретных ситуаций, с которыми участники приходят на тренинг, разными методами.