Back to Top

Управление изменениями

Цель Тренинга

повышение индивидуальной эффективности руководителей в управлении организационными изменениями, инициации и трансляции изменений.

Задачи:

  • Определить роль и позицию руководителя в организационных изменениях;
  • Познакомиться с этапами и приемами управления изменениями.
  • Прояснить возможные препятствия на пути внедрения изменений и разработать алгоритм их проработки.
  • Выявить установки и возможные реакции со стороны сотрудников по отношению к изменениям.
  • Понять суть сопротивления и подходы к его проработке.
Программа Тренинга
  1. «В будущем будет два вида компаний – быстрые и мертвые». Давид Вайс. Скорость изменений в современном мире. Внешние и внутренние источники изменений в компании.

 

  1. Понятие организационных изменений.
    • Изменения как часть орг. развития. Три характеристики организации, успешно осуществляющей управление изменениями.
    • Четыре вида организационных изменений по Бекхарду.
    • Роль и позиция руководителя в процессе трансформаций в компании.

 

  1. Отношение к изменениям в организации.
    • Диаграмма отношения к изменениям в организации Дж. Стюарта.
    • Матрица категорий работников по их отношению к переменам,  стратегия работы руководителя с каждой категорией.
    • Сопротивление изменениям: основные причины  и способы  преодоления.

 

  1. Модель управления изменениями Дж. Коттера. 8 этапов организационных преобразований. Характеристики каждого этапа, ключевые шаги руководителя для успешного прохождения каждого из этапов.
    • 1 этап. Необходимость перемен. Зачем? Зачем необходимо что-то менять? Как бороться с успокоенностью, статус-кво в организации, формула перемен.
    • 2 этап. Создание команды реформаторов. Кто? Кто эти будет заниматься? Как сформировать команду реформаторов, которая будет дееспособна внедрить изменение, критерии формирования такой команды.
    • 3 этап. Разработка концепции «нового будущего». Что? Что будет результатом? Как создать видение будущего, перспективу, каковы требования к успешной концепции будущего изменения, типы реформаторов и какой тип необходим для внедрения изменений
    • 4 этап. Пропаганда новой концепции будущего. Как объясняем? Как доносим новую концепцию? Правила пропаганды изменений, какие каналы коммуникации необходимо использовать и на кого и каким способом воздействовать, чтобы продвинуть в массы концепцию будущего
    • 5 этап. Устранение препятствий. Создание условий для широкого участия сотрудников в преобразованиях. Как устраняем препятствия? Работа с возможными препятствиями и барьерами на пути изменений, способы вовлечения сорудников в реализацию изменений
    • 6 этап. Промежуточные результаты. Как презентуем первые результаты? Нужна победа! Новая система работает! Как отразить и запланировать первые результаты в рамках масштабных изменений.
    • 7 этап. Закрепление результатов и углубление перемен. Как не вернуться назад?) Как подогревать энтузиазм и приверженность к изменениям.
    • 8 этап. Укоренение изменений в корпоративной культуре. Как мы жили без этого? Как изменения встраивать в корпоративную культуру компании, формирование норм, стандартов и традиций.
    • Практикум: как внушить необходимость перемен? Как заразить своей идеей? Как приобрести новых сторонников?

Продолжительность тренинга: 2 дня