1. Помощник, а не «продавец»:
    • Концепция продаж «о Человеке», помощь и забота как ключевые компоненты коммуникации.
    • Основные компетенции сотрудника-помощника: умение проявить внимание, заботу, интерес и понимание; способность прояснить ситуацию другого Человека, его внутренний настрой, ожидания, сомнения; умение предложить комплексное решение под его задачи.
    • Выгоды такой концепции для сотрудника, клиента, компании; как ее проявить на практике.
  2. Формирование ресурсных и позитивных эмоциональных установок:
    • Эмоции и привычки деструктивного мышления.
    • Технология перевода деструктивной установки в конструктивную. 5 способов замены деструктивных установок на ресурсные – по отношению к клиентам, коллегам, сотрудникам.
    • Как работать с деструктивными установками своих подчиненных.
  3. Речевые сервисные привычки:
    • Слова вежливости, значимости и поддержки. Как и за что можно похвалить собеседника в разных рабочих ситуациях с учетом реальной практики участников.
    • Условное и повелительное наклонение – зоны риска.
    • Эмоциональная окраска слов: нейтральные, позитивные и негативные слова.
    • Как составить фразу без «НЕ».
    • Позитивные фразы  и пожелания на этапе завершения разговора с клиентом и коллегами.
    • Список стоп-фраз (конфликтогенов) и перечень рекомендованных замен, повторы и перефразы.
  4. Обратная связь как ключевой инструмент управленческой деятельности:
    • Основные характеристики и критерии конструктивной обратной связи.
    • Виды и алгоритмы подачи конструктивной обратной связи (дисциплинирующей, развивающей, поддерживающей).
    • Алгоритм развивающей обратной связи как способ скорректировать внутренние установки и речевые привычки сотрудников.
    • Реакции сотрудников на обратную связь и способы работы с ними.