Асаны ориентации на клиента

Йога – единение четырех составляющих: тела, ума, сознания и духа. Занятия йогой помогают гармонично соединить все эти элементы, достичь внутреннего баланса. Клиентоориентированность тоже состоит из нескольких компонентов: профессионализма, опыта, желания помочь и любви к своему делу, людям. И если эти элементы не взаимодействуют друг с другом, не развивают друг друга, то мы получим приемлемый («терпимый») сервис, но не более того.

В йоге необходима ежедневная практика. Не только для мышечного развития, но для того, чтобы дисциплинировать наш ум. Есть асаны, которые позволяют целенаправленно проработать суставы, мышцы, смещения, связанные с травмами или неправильным положением во время сна, работы.

У многих в организации есть свой набор клиентоориентированных стандартов (асан, как в йоге). С их помощью каждый сотрудник ежедневно «прорабатывает» свои умения и навыки, совершенствует свою личную практику взаимоотношений с клиентами. И в результате находит гармонию в своей работе, столь желаемую и ценную для многих. Так что каждый этап освоения корпоративных правил и норм коммуникации – это шаг к развитию своих профессиональных и личностных качеств.

Знаю организации, где утром, перед началом рабочего дня, проводят оперативки клиентоориентированности. Смысл зарядки заключается в том, чтобы за 15 минут до открытия проиграть несколько сценок, возможных ситуаций с клиентами, а заодно поделиться опытом с коллегами и поднять настроение перед началом рабочего дня. Йога позволяет нам побороть свои страхи. Индийские йоги, которые спят на углях, левитируют, завязываются в узлы, — о чем мы думаем при виде подобных трюков? Первая мысль: «Я бы так не смог». При этом далеко не каждый из нас признается сам себе, что страшно начинать., А бывает и того хуже — лень. Чаще всего мы найдем 1000+1 отговорку, которые позволят в очередной раз отложить «старт». Как быть?

А надо-то сделать маленький шаг, чтобы изменения «пошли», движение вперед началось. Так же, как и наш организм, компания «живая», каждый отдел — это своеобразный внутренний орган, сустав, мышца. Когда они работают в согласии, организация здорова и развивается.

Рекомендую начинать не со стандартов, собраний и лишений премий, а с вдохновения сотрудников. В моей профессиональной практике мне очень везло с руководителями, они все отличались и смелостью, и азартом, и любовью к своему делу. Если вы видите, как искренне горят глаза руководителя, когда он говорит о клиентах и сотрудниках, то уже вряд ли вам захочется сказать покупателю: «Я ничем не могу вам помочь…», а своему коллеге: «Это твои проблемы…».

Чтобы выстроить гармоничное взаимодействие подразделений в компании, необходимо включить в ежедневную работу каждого сотрудника «осмысленность». Речь идет о понимании, что каждое действие, которые мы совершаем сегодня, влияет на наш личный завтрашний результат и достижения организации в целом.

Чтобы начать, нужна смелость! Не бойтесь сделать первый шаг. Если вы решили внедрить в своей организации клиентоориентированность, действуйте!

 

Чтобы сформировать клиентоориентированную позицию у сотрудников, необязательно всех отправлять на курсы йоги. Есть несколько внутренних установок, которые могут быть полезны:

  1. Ищите единомышленников, тех, кто разделяет ваши взгляды и также увлечен идеей о том, что отношение к клиенту должно быть особенным и именно это направление будет самым перспективным для развития компании.
  2.  Не забывайте общаться со своими конечными потребителями, они точно знают, что им нужно, поэтому обратная связь от них всегда даст нужные факты для подтверждения жизнеспособности идеи сервиса.
  3. Ежедневно практикуйте клиентоориентированность, чтобы вы и ваши сотрудники были в форме и совершенствовали свои навыки. Выберите оптимальный и разнообразный набор «упражнений», это могут быть мастер-классы, обмен опытом или мозговые штурмы.
  4. Будьте терпеливы. Только дисциплинированно и системно выполняя «практику», вы сможете совершенствовать свой сервис. Ежедневные, пусть и не большие шаги смогут дать результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *