Back to Top

ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНУТРИ КОМПАНИИ

командный коучинг
АУДИТОРИЯ:

Руководители коммерческого подразделения, директора магазинов, топ-менеджеров; руководители производства, отдела дизайна; специалисты HR-службы, бухгалтерии.

Командный коучинг – это процесс взаимодействия коуча с группой людей в контексте работы команды. При этом выявляются потребности каждого участника команды и синхронизируются с общими целями и задачами, которые выполнят команда.

Цель Рабочей сессии
  • Выстроить взаимодействие и проработать внутренние барьеры между руководителями и сотрудниками разных направлений внутри Компании.
  • Преодолеть внутренние конфликты, препятствующие продуктивной работе и достижению результатов, выработать конструктивные установки для совместной деятельности и решения общих задач.
Результат Рабочей сессии
  1. Прояснены и сняты зоны взаимного недовольства, выстроена позитивная и конструктивная линия дальнейших коммуникаций.
  2. Минизированы конфликтные зоны и внутренние противоречия между подразделениями.
  3. Создано открытое коммуникативное пространство, достигнуты договоренности, которые позволяют выстраивать взаимодействие эффективно.
Программа Рабочей сессии
  1. Знакомство, цели, ожидания.

Коуч проясняет позицию каждого члена команды в контексте общих целей и задач. Участники объединяются в группы (пока смешанные, куда включены сотрудники различных отделов). Каждая группа формулирует от себя на плакате ответ на вопросы:

  • Пять профессиональных качеств, которые объединяют нас в группе
  • Что для нас эффективное взаимодействие с коллегами из других отделов
  • Что будет для нас наилучшим результатом сегодняшней сессии

Затем группы обмениваются мнениями, тренер задает дополнительные вопросы, создавая пространство для легкого обсуждения «наболевших» проблем.

 

  1. Роли, значимость и восприятие.

Каждая группа (объединяемся по отделами) рассказывает видение своей роли и роли других подразделений, участвующих в сессии:

  • для компании
  • для руководителей
  • для клиента
  • для коллег

Создается общее видение роли всех направлений в коммуникации с клиентом, и внутри компании; происходит осознание важности каждого из направлений для успешного и конструктивного взаимодействия в рамках поставленных целей.

Определены белые пятна и конфликтные зоны. Действуя по правилам коуч-сессии (безопасное и психологически экологичное пространство), участники проговаривают свои негативные ощущения, переживания в корректной и конструктивной форме.

 

  1. Взаимные ожидания и «готовности».

Варианты эффективного взаимодействия между направлениями для достижения своих целей и целей Компании.

Каждое направление отвечает на вопрос: «Какая поддержка нашему направлению нужна от других направлении?». Результат оформляется в виде таблицы.

от какого направления
нужна поддержка
какая именно поддержка когда, в каких ситуациях примечания (договоренности)

 

  1. Техники межкомандного взаимодействия (конструктивный подход вместо обид и претензий):
  • Я – сообщение
  • Обратная связь
  • Проговаривание эмоций
  • Отрытые вопросы
Методика проведения:
Основное отличие командного коучинга от тренинга, заключается в том, что при реализации этого формата команда и коуч работают исключительно над целями, которые ставят перед собой как коллективом участники.

Коуч не рассказывает, как правильно нужно строить коммуникацию или избежать конфликтов, участники команды под чутким методологическим руководством сначала сами намечают, какие именно задачи они планируют решить во время сессии, а затем – выбирают способы, которыми они эти задачи будут решать.

Таким образом, вся работа проводится с помощью раскрытия внутреннего потенциала сотрудников и умения тренера грамотно модерировать коуч-сессию. В этом случае ответственность участников за поставленные цели, запланированные задачи или правила коммуникации команды многократно повышается.

Продолжительность сессии:

1 или 2 дня.