- Знакомство, цели, ожидания.
Коуч проясняет позицию каждого члена команды в контексте общих целей и задач. Участники объединяются в группы (пока смешанные, куда включены сотрудники различных отделов). Каждая группа формулирует от себя на плакате ответ на вопросы:
- Пять профессиональных качеств, которые объединяют нас в группе
- Что для нас эффективное взаимодействие с коллегами из других отделов
- Что будет для нас наилучшим результатом сегодняшней сессии
Затем группы обмениваются мнениями, тренер задает дополнительные вопросы, создавая пространство для легкого обсуждения «наболевших» проблем.
- Роли, значимость и восприятие.
Каждая группа (объединяемся по отделами) рассказывает видение своей роли и роли других подразделений, участвующих в сессии:
- для компании
- для руководителей
- для клиента
- для коллег
Создается общее видение роли всех направлений в коммуникации с клиентом, и внутри компании; происходит осознание важности каждого из направлений для успешного и конструктивного взаимодействия в рамках поставленных целей.
Определены белые пятна и конфликтные зоны. Действуя по правилам коуч-сессии (безопасное и психологически экологичное пространство), участники проговаривают свои негативные ощущения, переживания в корректной и конструктивной форме.
- Взаимные ожидания и «готовности».
Варианты эффективного взаимодействия между направлениями для достижения своих целей и целей Компании.
Каждое направление отвечает на вопрос: «Какая поддержка нашему направлению нужна от других направлении?». Результат оформляется в виде таблицы.
от какого направления нужна поддержка |
какая именно поддержка | когда, в каких ситуациях | примечания (договоренности) |
- Техники межкомандного взаимодействия (конструктивный подход вместо обид и претензий):
- Я – сообщение
- Обратная связь
- Проговаривание эмоций
- Отрытые вопросы
Методика проведения:
Коуч не рассказывает, как правильно нужно строить коммуникацию или избежать конфликтов, участники команды под чутким методологическим руководством сначала сами намечают, какие именно задачи они планируют решить во время сессии, а затем – выбирают способы, которыми они эти задачи будут решать.
Таким образом, вся работа проводится с помощью раскрытия внутреннего потенциала сотрудников и умения тренера грамотно модерировать коуч-сессию. В этом случае ответственность участников за поставленные цели, запланированные задачи или правила коммуникации команды многократно повышается.
Продолжительность сессии:
1 или 2 дня.