
Тренинг
Эмоциональный интеллект
для управленческих решений
Программа тренинга
- Четыре поля эмоционального интеллекта:
- Идентификация и выражение собственных эмоций;
- Чтение, понимание и вербализация эмоций другого человека;
- Регуляция собственного эмоционального состояния;
- Управление эмоциями другого.
- Инструментарий по активизации эмоционального интеллекта в работе руководителя:
- Механизм формирования эмоций. Каким образом мы можем сами выбирать нужные эмоции в разных ситуациях. Как взять на себя ответственность за собственное эмоциональное состояние в данный момент и ежедневно.
- Смена эмоций как необходимый процесс для психически здорового человека. Допустимая амплитуда эмоциональных волн. Чувства как необходимый ресурс коммуникации. Диапазон интенсивности эмоционального ряда.
- Идентификация и называние эмоциональных состояний, понимание взаимосвязей между эмоциями, мышлением и действием. Практикум «Словарь эмоций», «Что я чувствую?», «Поймай эмоцию на старте» и т.д.
- Подключение к мотивационной карте другого человека. Как разделить чувства свои и ощущения другого человека. Как «услышать» и «увидеть» истинные эмоции собеседника.
- Как избежать типовых ошибок при работе с собственными эмоциями и чувствами другого. Как смоделировать эмоцию, подходящую для конкретной ситуации.
- Использование собственных эмоций и эмоций сотрудников для решения управленческих задач, в том числе принятия непопулярных или сложных решений, на примерах конкретных кейсов из опыта работы участников тренинга.
- Эмоциональное лидерство:
- Приемы эмоционального вовлечения в проект, ценности компании, реализацию изменений.
- Как использовать во благо энергию эмоционального сопротивления при внедрении изменений.
- Как активировать созидательный ресурс команды, когда требуется быстрое решение, интенсивная работа, оперативное принятие изменений, активизация творческой составляющей.
- Работа с внутренними установками – своими и сотрудников:
- Эмоциональные барьеры в деловой коммуникации. Формула возникновения эмоциональных реакций в ситуациях: руководитель – подчиненный, продавец – клиент, коллега – коллега.
- Виды установок: деструктивные и ресурсные. Влияние эмоций на эффективность деятельности.
- Деструктивные установки. Определяем, какие деструктивные убеждения приводят к возникновению тех или иных отрицательных эмоций. Как вовремя заметить, что «запустился» губительный шаблон мышления.
- Подбор ресурсных установок на замену деструктивным, мешающим позитивному настрою и положительному отношению к рабочим ситуациям, окружающим.
- Управление эмоциональной составляющей конфликтов:
- Эмоциональная окраска слов, замена конфликтогенов, алгоритм работы с собственным негативным эмоциональным состоянием.
- Техники снятия эмоционального напряжения.
- Шаги по работе с сопротивлением и конфликтной ситуацией.
- Снижение негативного эмоционального фона.
- Провокация конфликта как способ активизировать эмоциональную составляющую в команде, ускорить принятие решений или достижение цели.