Тренинг

Лидерство и влияние

Цель тренинга

  • Определить собственный лидерский потенциал, раскрыть внутренние ресурсы лидера. Научиться обеспечивать для себя лидирующую позицию в деловых  межличностных взаимодействиях на всех уровнях.
  • Развить навыки влияния и убеждения, научиться эффективно оказывать влияние в процессе коммуникации с внутренними и внешними клиентами, коллегами, подчиненными.
  • Научиться определять тип личности партнера и подбирать соответствующие способы взаимодействия с ним;
  • Освоить инструменты противостояния агрессивному и манипулятивному влиянию.

Результат тренинга

  1. Руководители знают, какой стиль лидерства подходит каждому из них в различных ситуациях, могут выбирать разные «роли» и «лидерские позиции» в зависимости от ситуации и собеседника. Определяют свой собственный лидерский потенциал, получают необходимые рекомендации для развития своих лидерских качеств.
  2. Участники осваивают методы влияния и убеждения на различные категории и группы (клиенты, подчиненные, коллеги и т.д.). Учатся «вычислять» манипуляции и вовремя и успешно противостоять им.

Программа тренинга

  1. Современные концепции лидерства:
    • Лидерство как управленческая характеристика руководителя. Ключевые навыки современного лидера. Отличие лидера от менеджера. Оценка участниками собственного лидерского потенциала, определение «зоны развития» и ресурсов.
    • Виды лидерства на основе модели «Путь-цель» Хауза-Митчелла. Стили лидерства. Лидер и команда. Инструменты ситуационного лидерства. Типология лидеров.
    • Личностная зрелость и мотивация лидера. Управленческие роли: предприниматель, менеджер, лидер. Руководитель как «источник» и «потолок» роста и развития организации.
 
  1. Технологии лидерского влияния:
    • Вопросы: возможности /ограничения; мотивирующая обратная связь; управление диалогом.
    • Эффективное делегирование, преодоление собственных «барьеров» делегирования.
    • Коучинг: цели и основные принципы коучинга, ключевые отличия коучинга от других методов управления, основные составляющие коуч- менеджмента, технология задавания вопросов.
    • Как выстроить эффективное взаимодействие с разными типами сотрудников в зависимости от ситуации и психотипа человека.
  1. Интеллектуальный потенциал личности:
    • Типы интеллекта, эмоциональная компетентность, составляющие эмоционального интеллекта.
    • Эмоциональное лидерство – основа лидерского влияния.
    • Технология сопротивления давлению и манипуляциям. Решение кейсов.
    • Речевые особенности эмоционального влияния, как построить разговор с подчиненными лично и на собрании, чтобы «продать идею», добиться желаемых результатов и т.д.