
Тренинг
Лидерство и влияние
Цель тренинга
- Определить собственный лидерский потенциал, раскрыть внутренние ресурсы лидера. Научиться обеспечивать для себя лидирующую позицию в деловых межличностных взаимодействиях на всех уровнях.
- Развить навыки влияния и убеждения, научиться эффективно оказывать влияние в процессе коммуникации с внутренними и внешними клиентами, коллегами, подчиненными.
- Научиться определять тип личности партнера и подбирать соответствующие способы взаимодействия с ним;
- Освоить инструменты противостояния агрессивному и манипулятивному влиянию.
Результат тренинга
- Руководители знают, какой стиль лидерства подходит каждому из них в различных ситуациях, могут выбирать разные «роли» и «лидерские позиции» в зависимости от ситуации и собеседника. Определяют свой собственный лидерский потенциал, получают необходимые рекомендации для развития своих лидерских качеств.
- Участники осваивают методы влияния и убеждения на различные категории и группы (клиенты, подчиненные, коллеги и т.д.). Учатся «вычислять» манипуляции и вовремя и успешно противостоять им.
Программа тренинга
- Современные концепции лидерства:
- Лидерство как управленческая характеристика руководителя. Ключевые навыки современного лидера. Отличие лидера от менеджера. Оценка участниками собственного лидерского потенциала, определение «зоны развития» и ресурсов.
- Виды лидерства на основе модели «Путь-цель» Хауза-Митчелла. Стили лидерства. Лидер и команда. Инструменты ситуационного лидерства. Типология лидеров.
- Личностная зрелость и мотивация лидера. Управленческие роли: предприниматель, менеджер, лидер. Руководитель как «источник» и «потолок» роста и развития организации.
- Технологии лидерского влияния:
- Вопросы: возможности /ограничения; мотивирующая обратная связь; управление диалогом.
- Эффективное делегирование, преодоление собственных «барьеров» делегирования.
- Коучинг: цели и основные принципы коучинга, ключевые отличия коучинга от других методов управления, основные составляющие коуч- менеджмента, технология задавания вопросов.
- Как выстроить эффективное взаимодействие с разными типами сотрудников в зависимости от ситуации и психотипа человека.
- Интеллектуальный потенциал личности:
- Типы интеллекта, эмоциональная компетентность, составляющие эмоционального интеллекта.
- Эмоциональное лидерство – основа лидерского влияния.
- Технология сопротивления давлению и манипуляциям. Решение кейсов.
- Речевые особенности эмоционального влияния, как построить разговор с подчиненными лично и на собрании, чтобы «продать идею», добиться желаемых результатов и т.д.