![](https://service-up.ru/wp-content/uploads/2020/07/32868-400x400.jpg)
Тренинг
Речевая грамотность в каждом канале коммуникации с клиентом
Цель тренинга
- Сформировать умение четко и понятно излагать свои мысли устно и письменно.
- Научиться упрощать сложные речевые конструкции без ущерба для смысла и выразительности речи.
- Сократить количество грамматических, синтаксических и речевых ошибок при общении с клиентом в чате, по почте и по телефону.
Программа тренинга
- Выгоды говорить грамотно: как влияет грамотная речь на общение с клиентом в разных каналах коммуникации.
- Как подбирать слова точно и уместно – с учетом контекста и эмоциональной атмосферы диалога.
- Подбор синонимов для обогащения лексикона, развития выразительности; исключение тавтологии.
- Как подобрать слова, если вас не поняли с первого раза.
- Как избавиться от речевых ошибок и как их исправить. Современные нормы правильного ударения. Грамотное произношение и написание часто употребляемых слов.
- «Опасные места» письменной речи, как передать интонации на письме.
- Пунктуация: запятые при обращении, дефисное написание, вводные слова и конструкции для грамотной и красивой речи, запятые в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.
- Как реагировать на ошибки в речи клиента.
- Коммуникативные нормы и речевой этикет в современных каналах общения: инверсия, вербализация, активное слушание, приемы аргументации.
- Электронная переписка – письма и чаты: структурирование письменной речи для удобства восприятия информации клиентом.
- Как правильно оформить в чатовом диалоге неполные фразы из разговорной речи.
- Как скорректировать привычку «пишу, как говорю».
- Как выработать привычку проверять свои тексты, научиться видеть и исправлять свои ошибки.