Тренинг

Речевая грамотность в каждом канале коммуникации с клиентом

Цель тренинга

  • Сформировать умение четко и понятно излагать свои мысли устно и письменно.
  • Научиться упрощать сложные речевые конструкции без ущерба для смысла и выразительности речи.
  • Сократить количество грамматических, синтаксических и речевых ошибок при общении с клиентом в чате, по почте и по телефону.

Программа тренинга

  1. Выгоды говорить грамотно: как влияет грамотная речь на общение с клиентом в разных каналах коммуникации.
  2. Как подбирать слова точно и уместно – с учетом контекста и эмоциональной атмосферы диалога.
  3. Подбор синонимов для обогащения лексикона, развития выразительности; исключение тавтологии.
  4. Как подобрать слова, если вас не поняли с первого раза.
  5. Как избавиться от речевых ошибок и как их исправить. Современные нормы правильного ударения. Грамотное произношение и написание часто употребляемых слов.
  6. «Опасные места» письменной речи, как передать интонации на письме.
  7. Пунктуация: запятые при обращении, дефисное написание, вводные слова и конструкции для грамотной и красивой речи, запятые в сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.
  8. Как реагировать на ошибки в речи клиента.
  9. Коммуникативные нормы и речевой этикет в современных каналах общения: инверсия, вербализация, активное слушание, приемы аргументации.
  10. Электронная переписка – письма и чаты: структурирование письменной речи для удобства восприятия информации клиентом.
  11. Как правильно оформить в чатовом диалоге неполные фразы из разговорной речи.
  12. Как скорректировать привычку «пишу, как говорю».
  13. Как выработать привычку проверять свои тексты, научиться видеть и исправлять свои ошибки.