
Тренинг
Результативные деловые коммуникации
Цель тренинга
Повышение коммуникативной компетентности, умения быстро устанавливать контакт с собеседником, конструктивно влиять на его точку зрения, решать конфликтные ситуации.
Программа тренинга
- Компоненты успешной деловой коммуникации:
- Факторы и условия рабочего взаимодействия, отличие деловой коммуникации от личного общения.
- Позиция и потребности партнеров; навыки активного слушания; возможности «Я-сообщения».
- Прием и передача информации; анализ причин искажения и потери информации.
- Металингвистические составляющие коммуникации, как их применять в деловом общении.
- Почему собеседники неверно понимают друг друга, как избежать ложного толкования собственных слов и правильно услышать собеседника.
- Невербальная составляющая деловых коммуникаций: как читать язык жестов и применять его в переговорах.
- Деловой этикет: правила и рекомендации, как действовать, если общение идет в незнакомой среде, как выстроить коммуникацию, если собеседник нарушает установленные правила.
- Технология коммуникативного процесса:
- Установление контакта и поддержание конструктивных деловых отношений на длительный период; как использовать возможности каждого контакта для укрепления своих позиций и эффективного взаимодействия с собеседником. Техники и приемы для расположения к себе. Грамотный выход из контакта при нежелательном общении.
- Прояснение позиции собеседника, грамотная формулировка вопросов, применение техник активного слушания и активизации переговорного процесса.
- Аргументация своей точки зрения, умение преподнести свою позицию, «завязав» ее на потребности собеседника. Как обосновать свою точку зрения, обозначив выгоды собеседника от предложенного решения.
- Завершение контакта и закрепление договоренностей.
- Особенности деловой коммуникации в сложных ситуациях:
- Техники снятия напряжение и формирования лояльности собеседника.
- Особенности формулировки аргументов в ситуации конфликта.
- Техника разрешения конфликтных ситуаций. Применение различных коммуникативных стратегий в зависимости от темы коммуникации и личностных особенностей собеседника.