
Тренинг
Ситуационное лидерство
Цель тренинга
- Определить собственный лидерский потенциал, раскрыть внутренние ресурсы лидера. Научиться обеспечивать для себя лидирующую позицию в деловых коммуникациях.
- Развить навыки влияния и убеждения, научиться определять тип личности сотрудника и подбирать соответствующие способы взаимодействия с ним
Результат тренинга
- Руководители знают, какой стиль лидерства подходит каждому из них в различных ситуациях, могут выбирать разные «роли» и «лидерские позиции» в зависимости от ситуации и собеседника.
- Участники определяют свой собственный лидерский потенциал, получают необходимые рекомендации для развития своих лидерских качеств, осваивают методы влияния и убеждения.
Программа тренинга
- Концепция ситуационного лидерства:
- Поведение, ориентированное на выполнение поставленной задачи.
- Поведение, ориентированное на формирование отношений.
- 4 стиля лидерства и 4 уровня зрелости сотрудников в концепции К. Бланшара.
- Выбор наиболее продуктивного стиля управления в зависимости от ситуации. Соответствие выбранного стиля уровню готовности подчинённого.
- Чрезмерное руководство. Недостаточное руководство.
- Руководство командой для ситуационного лидера:
- Выбор задач и форматы постановки цели в зависимости от ключевых мотиваторов сотрудника.
- Методы руководства разными типами людей, подстройка под психоэмоциональные особенности подчиненного.
- Мотивация персонала: анализ факторов мотивационного воздействия, как выстроить мотивацию с учетом типа личности подчиненного, его «активных» мотиваторов и стимулов, особенностей текущей рабочей ситуации и собственного стиля управления.
- Обучение: как выстроить обучение различных категорий персонала эффективно и с минимальными затратами материальных, временных и эмоциональных ресурсов.
- Контроль реализации поставленных задач, методы обратной связи.
- Коучинг: цели и основные принципы коучинга, ключевые отличия коучинга от других методов управления, основные составляющие коуч- менеджмента, технология задавания вопросов.
- Внедрение изменений:
- Работа с сопротивлением изменениям опытных сотрудников.
- Работа с типичными возражениями сотрудников при внедрении нововведений.
- Как подать идею, чтобы сформировать команду приверженцев.
- Типовые ошибки при внедрении изменений, которых следует избегать.
- Алгоритм взаимодействия с командой в период перемен.
Методы работы
мини-лекции, практические задания, решение кейсов, групповые дискуссии.