Тренинг

Ситуационное лидерство

Цель тренинга

  • Определить собственный лидерский потенциал, раскрыть внутренние ресурсы лидера. Научиться обеспечивать для себя лидирующую позицию в деловых коммуникациях.
  • Развить навыки влияния и убеждения, научиться определять тип личности сотрудника и подбирать соответствующие способы взаимодействия с ним

Результат тренинга

  1. Руководители знают, какой стиль лидерства подходит каждому из них в различных ситуациях, могут выбирать разные «роли» и «лидерские позиции» в зависимости от ситуации и собеседника.
  2. Участники определяют свой собственный лидерский потенциал, получают необходимые рекомендации для развития своих лидерских качеств, осваивают методы влияния и убеждения.

Программа тренинга

  1. Концепция ситуационного лидерства:
    • Поведение, ориентированное на выполнение поставленной задачи.
    • Поведение, ориентированное на формирование отношений.
    • 4 стиля лидерства и 4 уровня зрелости сотрудников в концепции К. Бланшара.
    • Выбор наиболее продуктивного стиля управления в зависимости от ситуации. Соответствие выбранного стиля уровню готовности подчинённого.
    • Чрезмерное руководство. Недостаточное руководство.
  1. Руководство командой для ситуационного лидера:
    • Выбор задач и форматы постановки цели в зависимости от ключевых мотиваторов сотрудника.
    • Методы руководства разными типами людей, подстройка под психоэмоциональные особенности подчиненного.
    • Мотивация персонала: анализ факторов мотивационного воздействия, как выстроить мотивацию с учетом типа личности подчиненного, его «активных» мотиваторов и стимулов, особенностей текущей рабочей ситуации и собственного стиля управления.
    • Обучение: как выстроить обучение различных категорий персонала эффективно и с минимальными затратами материальных, временных и эмоциональных ресурсов.
    • Контроль реализации поставленных задач, методы обратной связи.
    • Коучинг: цели и основные принципы коучинга, ключевые отличия коучинга от других методов управления, основные составляющие коуч- менеджмента, технология задавания вопросов.
  1. Внедрение изменений:
    • Работа с сопротивлением изменениям опытных сотрудников.
    • Работа с типичными возражениями сотрудников при внедрении нововведений.
    • Как подать идею, чтобы сформировать команду приверженцев.
    • Типовые ошибки при внедрении изменений, которых следует избегать.
    • Алгоритм взаимодействия с командой в период перемен.

Методы работы

мини-лекции, практические задания, решение кейсов, групповые дискуссии.