
Тренинг
Тайм-менеджмент
Цель тренинга
Освоить приемы управления временем, повысить эффективность работы и достигать высоких результатов, грамотно используя и экономя временной ресурс.
Программа тренинга
- Стратегия и тактика повышения личной эффективности руководителя:
- Понятие и критерии личной эффективности.
- Зоны жизненной активности. Реактивный и проактивный подход.
- Целеполагание. Постановка целей и задач в «SMART» формате.
- Выбор приоритетов. Принцип «Парето». Матрица Эйзензхауэра.
- Ресурсы повышения работоспособности.
- Отношение ко времени: философия времени, его ценность, стоимость, мое и «чужое» время; уровень значимости времени коллег и клиентов;
- Измерение личного и рабочего временного ресурса;
- Оценка временных потерь рабочего времени компании.
- Время – его поглотители и ресурсы:
- «Задерживаемся на работе»: большой объем работы, неумение планировать, пренебрежительное отношение ко времени или «скучно дома»?
- «Поиск потерянного времени» — анализ ситуаций дефицита времени; на что тратится наше рабочее время в течение дня;
- Определение источников дополнительных временных резервов — практикум;
- Квадрат С. Кови; методика «круг забот и круг влияния».
- Стратегия управления временем: долгосрочные, краткосрочные и среднесрочные задачи;
- Приоритетное планирование;
- Бюджетирование времени;
- Составление личного «дерева целей»; осознание личных стратегических целей; определение долгосрочных перспектив своего профессионального развития;
- Развитие навыков постановки целей и задач в приоритетных для участников жизненных областях – практикум.
- Методы повышения личной эффективности:
- Определение каждым участником своего индивидуального стиля и предпочтений в распорядке дня;
- Отработка умения структурировать среднесрочные и ежедневные задачи;
- Развитие навыка расстановки приоритетов в достижении стратегических и текущих целей;
- Определение эффективной тактики отдыха во время рабочего дня;
- Метод «5 главных дел».
- Приемы «утреннего старта»: как начать рабочий день с максимальной продуктивностью.
- Инструменты организации времени:
- Планирование рабочего дня, составление тайм-планов и индивидуального расписания — практикум;
- Система работы с электронной почтой и телефонными звонками – практикум;
- Документация – как быстро обрабатывать информацию, управление картотекой, электронными файлами и папками;
- Работа в авральном режиме: меры по профилактике цейтнота и «тотального неуспевания», управление эмоциями и стрессом.