
Тренинг
Генерация идей
Аналитика и творчество в решении проблем
Цели тренинга
- Разобраться в природе аналитического и творческого подходов к решению проблем.
- Пройти серьезную тренировку в решении сложных рабочих ситуаций.
- Выработать умение смотреть на проблему с разных сторон.
- Научиться генерировать идеи, решения и альтернативы для сложных задач, просчитывать риски и формировать запасные варианты действий.
- Применить на практике инструменты логического и творческого подходов в решении проблем.
Результат тренинга
Участники:
- Осознают, что для решения различных задач требуются разные типы мышления.
- Изучат природу творческого и аналитического подходов в решении задач.
- Освоят алгоритм решения проблем, методы и инструменты стандартного и нестандартного решения задач (в том числе ТРИЗ), приемы интенсификации творчества.
- Смогут формулировать проблему в категориях результата, генерировать и выбирать оптимальные идеи с учетом их влияния на конечный результат.
- Будут способны успешно пользоваться матрицей взвешенных решений, находить новые пути в работе с ситуациями, где решение не на поверхности или привычными способами она не решается.
Программа тренинга
- Введение «Мой успешный опыт решения проблем».
- Природа творческого и аналитического подхода. Искусство и профессионализм в классическом мозговом штурме.
- Причины «тупиков», или как выйти из «это не работает, а другое невозможно». Как преодолеть барьеры креативности.
- Правильная формулировка ситуации и методы поиска источников идей.
- Анализ и структуризация проблем.
- Алгоритм процесса решения проблем (практика). Как заменить «суету» на структурированную работу команды.
- Как правильно выбрать подходящий метод решения задач (матрица выбора метода решения проблем), или когда целесообразен аналитический и творческий подход. Кейсы из практики участников.
- Инструменты и приемы аналитического подхода. Практическая отработка в кейсах.
- Инструменты и приемы креативного подхода. Практическая отработка в кейсах.
- Методы интенсификации творчества: мозговой штурм, синектика (аналогии), метод случайного импульса и другие. Как придумать то, до чего даже не додумаются ваши конкуренты.
- ТРИЗ (алгоритм решения проблемных ситуаций): реальные возможности метода для бизнес-задач.
- Как действовать, если решение «не на поверхности» или привычными способами проблема не решается.
- Практикум: решение кейсов и конкретных ситуаций, с которыми участники приходят на тренинг, разными методами.