Есть множество ситуаций, в которых все мы периодически оказываемся, ежедневно работая с клиентами в самых разных сферах бизнеса. Порой слова легко находятся сами, в конце концов, любой вопрос можно решить. Правда, бывает, и так, что впадаешь в ступор и просто не знаешь, что сказать или написать в ответ на просьбу, требование или вопрос клиента.
А иногда понимаешь, что для того, чтобы выразить искреннее отношение к ситуации, нужны новые, свежие слова вместо тех, которые в подобных случаях используют на каждом шагу. Где их взять?
Загляните в наш help-словарь, вы можете выбрать понравившиеся фразы, а можете на основе предложенных вариантов сформулировать свои, которые подойдут именно вам и вашим клиентам.
ЕСЛИ НУЖНО СМЯГЧИТЬ СИТУАЦИЮ:
- В этой ситуации, Сергей Алексеевич, решение в любом случае остается за вами. С нашей стороны есть такие предложения…
- Cпасибо, что сразу проинформировали меня. Анна, мне необходимо сориентироваться в ситуации/уточнить детали. Удобно, если я перезвоню вам через 30 минут?
- Мне жаль, что ситуация сложилась именно так. Понимаю, что вам сейчас дискомфортно. У нас с вами есть следующие решения…
- Приношу извинения за сложившуюся ситуацию, мы уже предприняли определенные действия, а именно… / мы уже решаем вопрос.
- В любом случае буду информировать вас каждые 2-3 часа / каждый день, как идет процесс / как складывается ситуация.
СООБЩИТЬ ПЛОХИЕ НОВОСТИ:
- Мне очень жаль / беспокойно от того/ я огорчен тем, что приходится писать такое письмо / информировать вас об изменении условий оплаты / цен на наши услуги.
- Я переживаю, что у меня не получается выполнить обещание в сроки.
- Приношу свои извинения, груз задерживается на 3 дня. Ирина, я искренне сожалею об этом и предлагаю в качестве компенсации / и прошу Вас подождать эти дни. Возможно ли это? Со своей стороны уже сделали следующее…
- Я сожалею о возникшей ситуации/сложившихся обстоятельствах.
ВЫРАЗИТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ЧУВСТВА ПО ОТНОШЕНИЮ К СОБЕСЕДНИКУ ИЛИ СИТУАЦИИ:
- Здорово / интересно / приятно / отлично / хорошо / удивительно / прекрасно
- Это вы очень точно отметили, согласен.
- В очередной раз я приятно удивлен…
- Благодарен вам, Андрей Ильич: Ваш совет оказался очень полезным/в нужный момент/ был прямо в «точку», мы так и сделали.
- Я искренне завидую вашей мобильности/организованности. Как вы все успеваете?
- Уже в который раз слышу от вас об этом и восхищаюсь! Такое встречается редко.
- Приятно иметь дело с тем, кто разбирается в этом вопросе.
- Мне приятно, что Вы готовы делиться со мной хорошими новостями.
ЗАВЕРШИТЬ РАЗГОВОР ИЛИ ПИСЬМО ПОЖЕЛАНИЕМ ИЛИ КОМПЛИМЕНТОМ:
- Позитивной рабочей недели.
- Приятно было начать этот день с общения с вами. Всего доброго!
- Приятного / успешного / хорошего / продуктивного дня.
- Рада, что вы позвонили, спасибо, отличного дня.
- Приятно было встретиться. Спасибо за положительные эмоции.