Но начал Сбербанк не с себя. Он выступил эквайером новой системы оплаты покупок по биометрическим данным в сети супермаркетов «Азбука вкуса». У клиентов «Азбуки» появилась возможность оплачивать покупки по отпечаткам пальцев. Пока проект работает в тестовом режиме в одном из магазинов сети.
Для подключения клиент привязывает отпечатки двух пальцев к пластиковой карте с помощью сканера, который находится на кассе. После этого информация преобразуется в набор кодов с уникальным идентификатором.
Эксперты оценили этот проект как «в высокой степени клиентоориентированный». (Подробнее здесь: http://www.therunet.com/news/8160)
Мы придерживаемся того же мнения. Правда, ко многим новшествам у нас относятся с опаской. Особенно тех, что касаются личных данных.